19 и 20 августа 2016 года Министерством образования и науки России на базе Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ проведено Всероссийское августовское совещание педагогических работников. В нём приняли участие 680 человек – представителей 83 регионов России. Среди них и делегация Саратовской области во главе с министром образования Мариной Анатольевной Епифановой. В составе делегации учитель лицея математики и информатики, Герой труда России Людмила Корнилова, председатель комитета по образованию администрации г. Саратова Лариса Ревуцкая, председатель комитета по образованию и молодёжной политике администрации Энгельсского муниципального района Алевтина Матасова, учитель истории и обществознания средней школы № 30 Энгельсского района Ирина Власова, учитель экологии средней школы № 9 Энгельсского района Инна Несина, учитель математики Гимназии № 1 г. Балаково Светлана Яковлева, учитель русского языка и литературы Лицея г. Балашова Марина Дмитриева, учитель истории и обществознания средней школы № 6 г. Вольска Наталья Серяева, директор Вольского педагогического колледжа им. Ф.И. Панфёрова Светлана Фролова.
В первый день на пяти дискуссионных площадках обсуждались самые актуальные вопросы: об особом статусе учителя в обществе, о национальной системе учительского роста и совершенствования профессионального стандарта педагога, о снижении бюрократической нагрузки на образовательные организации, о новых образовательных результатах, об инфраструктуре школьного образования. По итогам работы дискуссионных площадок были сформированы предложения по решению конкретных проблем.
20 августа состоялось пленарное заседание с участием Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Анатольевича Медведева, который представил учителям нового министра образования и науки РФ Ольгу Юрьевну Васильеву.
Учителя адресовали главе правительства несколько предложений, требующих его личного участия: например, считать приоритетным для Российской Федерации проектом программу "Российская электронная школа", которая поможет создать новую образовательную среду. Главными же стали пожелания контролировать и желательно повышать финансирование образования, сокращать бюрократическую нагрузку на школьных педагогов и создать для них систему карьерного роста, формировать положительный образ учителя средствами искусства.
|