Понедельник, 06.05.2024, 11:17Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт РМО учителей русского языка и литературы
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [15]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1406
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

Использование мультимедийных проектов на уроках литературы. Статья Саврасовой Светланы Александровны,МОУ СОШ с. Репное

1. Мир, в котором мы живём, всё чаще называют изменяющимся миром. И это справедливо. Процессы, которые происходят в обществе, захватывают социальные, культурные, образовательные и другие системы. Современный человек живёт в мире техники, мире духовно ограниченном, где приоритет общечеловеческих ценностей часто приносят в жертву практической пользе.

2.     В последнее время наблюдается тенденция обесценивания предметов гуманитарного цикла, особенно литературы: зачастую книгу заменяет компью­тер, а школьное сочинение уступает место сухому, не рассчитанному на полёт творческой фантазии и точному ЕГЭ.

3.     Задача преподавателя литературы состоит в выработке новых средств работы с художественным текстом — чтобы он приобрёл объём, стал звучащим, многогранным, притягательным.

4.     Одним из методов современного преподавания литературы является создание мультимедийных литературных проектов, сочетающих в себе как глубокий литературоведческий анализ, так и использование средств сети Интернет и новейших информационных технологий. Таким образом, решается коммуникативная педагогическая задача: учащиеся не только выполняют совместную работу, но учатся деловому творческому общению.

5.     Данный вид деятельности позволяет ученикам формировать умение рассматривать проблему в целостности связей и характеристик, а также устанавливать причинно-следственные связи, искать новые решения, переносить знания из разных областей для решения проблемы.

6.     Главная цель проектной деятельности — разрешение проблемной ситуации, в которую вовлекаются учащиеся. Работая над проектом, учащиеся имеют максимальную возможность для самореализации. Обязательная задача педагога при работе над проектом — дать возможность каждому участнику ощутить собственную значимость и необходимость в выполнении общего дела.

7.     Изучая творчество С.Есенина в 11 классе,   ставлю перед собой задачу привлечь к творчеству поэта максимальное внимание учащихся, дать почувствовать красоту и значимость звучащего слова. Чтобы решить эту проблему, предлагаю учащимся принять участие в работе над созданием мультимедийного проекта под названием «Мир С.Есенина. Каков он?»

8.     На первом этапе ставлю перед собой дидактические и методические задачи.

9.     Далее в работе над проектом учащимся предлагается несколько проблемных ситуаций.

В соответствии с проблемными ситуациями предлагаются и темы для самостоятельных исследований.

10.    Участник проекта начинает воспринимать художественный текст не как набор типографических знаков на бумаге, а как многогранный и многоцветный мир, постичь который можно не только аналитически, но и сенсорно.

11.    Так как заключительный этап проекта основывается на теме «Путь лирического героя С.Есенина в цвете», то наиболее сложную часть работы выполняют консультанты-литературоведы. Их задача определяется следующим образом: провести наблюдение над изменением цветовой гаммы

в творчестве С.Есенина в зависимости от периода. Параллельно ведётся работа с чтецами и музыкальными редакторами.

12.    Находя в стихотворениях ответы на собственные вопросы, ребёнок начинает заинтересованно и эмоционально общаться с текстом, совмещая аналитическое прочтение стихотворения с эмпатией и рефлексией. Таким образом, желание продолжить работу над проектом получает чёткую психологическую мотивацию.

13.    Презентации проектов могут быть приурочены как к общешкольным мероприятиям и праздникам, так и являться иллюстративным материалом обычного урока. Подобная проектная работа может заменять традиционное написание рефератов.

14.    Непосредственно для уроков литературы были созданы мультимедийные проекты: «Н.В.Гоголь и драматургия», «Ревизор» - это пьеса?», «Где цветут моих предков поля» (исследование родословной А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова), «Отечество нам Царское Село» (образ Царского Села в русской поэзии).

 

15.    Таким образом, учебный проект состоится лишь тогда, когда в каждой теме будет выявлена общественно значимая проблема, определены методы исследования, спланирована деятельность ученика.

Категория: Мои статьи | Добавил: Peppi (11.11.2009)
Просмотров: 844 | Рейтинг: 1.5/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Погода
Друзья сайта
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты